Семантическое ядро сайта и SEO

Можно ли обойтись без этого пресловутого СЯ? Конечно, можно, если вас устроит сайт-невидимка, который ничего не сможет продать и который никто, кроме поисковых роботов, найти не сможет. А-а, так вариант «бананов нет» вам не нужен? Вы хотите результатов и доходов? Тогда включайтесь в групповую гонку за идеальное SEO, бонусной путевкой к которому и послужит составление СЯ сайта.

Семантическое ядро: краткая метрика

Есть у этого понятия свое академическое определение (Wiki вам в помощь!), но лучше сказать проще, что семантическое ядро – это сео-кластер с оптимальными для продвижения вашего веб-ресурса ключевыми словами (КС) и фразами. Это своеобразный костыль, при помощи которого даже «хроменький» или «кривоногий» сайт может стать видимым не только для поисковиков, но и для вашей целевой аудитории.

Все эти КС и фразы подбираются так, чтобы могли стать действительно крепкой основой для пользовательских запросов, вводимых в поисковую строку – ведь именно через поиск чаще всего посетитель попадает на нужную ему веб-страницу. При этом формирование семантического ядра сайта идет по центрическому принципу – от основных метатегов до подбора КС для целевых страниц и будущих статей.

Разумеется, каждая позиция в этой подборке должна не только отражать тематику вашего сайта, но и учитывать особенности геотаргетинга – это региональная привязка содержимого веб-ресурса к местоположению пользователя. Чтобы сайт «продавал» (то бишь приносил доход), он должен быть интересен для пользователя (ЦА) и привлекателен для поисковика (ПС).

Но как тут усидишь на двух стульях, если у ПС и ЦА подходы такие разные, не говоря уж об оценочных алгоритмах? И вот он разгорается, тот самый костер, вокруг которого нужно танцевать с бубнами, Его Величество Семантическое Ядро, которое призвано удовлетворить и интересам пользователей, и требованиям поисковиков. И априори привлечь внимание и тех, и других. Но как может справиться с этим какой-то списочек из нескольких десятков или сотен слов?

Азбука SEO: сначала СЯ, потом ТОП

Цель любого продвижения – первая (максимум – вторая-третья) страница выдачи, на которой будет красоваться ссылка на ваш сайт. Пользователи – народ нетерпеливый, и редко кто заходит дальше третьей страницы, чтобы найти малоизвестную контору типа «Прием вторсырья». А значит, в вашем сео-кластере непременно должны присутствовать популярные запросы со всеми возможными вариациями.

Что значит вариации? Чем выше частота использования запроса, тем выше и жестче конкуренция по нему. Поэтому поисковик нужно «подкормить» наличием в семантическом ядре подборки вариантов популярных (ВЧ) запросов – средне- и низкочастотных. Такие запросы не менее эффективны, поскольку из-за сравнительно низкой конкуренции поисковик выдает не миллионы, а гораздо меньшее количество результатов.

Следовательно, у вашего сайта будет больше шансов оказаться в первых строчках по конкретному запросу. Однако применение семантического ядра важно не только и не столько для правильного восприятия сайта поисковиками, сколько для его продвижения (собственно оптимизации) и, как следствие, увеличения конверсии и повышения ее качества.

Любой сайт, что-либо продающий или чисто монетизированный для получения дохода, заинтересован в наращивании поискового трафика. И чем интереснее, полезнее и оригинальнее контент, тем скорее сайт приблизится к ТОПу. Чтобы контент «работал» на продвижение (читай на продажи), он должен быть релевантным пользовательским запросам – то есть вашему семантическому ядру, если оно, конечно, составлено правильно.

В битве за выдачу никаких денег не пожалеешь, но если у вашего сайта имеется крепкое, профессионально сформированное семантическое ядро, то его дальнейшая раскрутка не потребует лишних затрат на сео-продвиженцев. Используя СЯ, можно публиковать оптимизированные статьи или описания к товарам, грамотно и с толком насыщая каждую страницу определенной подборкой поисковых запросов.

Сама по себе работа по составлению семантического ядра не архисложная, но весьма специфичная и кропотливая: здесь не справишься за пять минут или даже за пять часов, да и специальные инструменты (как и знания) понадобятся. Ведь для успешного продвижения важно, чтобы все элементы сео-кластера (метатеги, семантическое ядро, содержание страниц) перекликались между собой. Вот для этого и нужны специалисты, которые знают, как танцевать с бубнами.

Вам будет интересно

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях

Я не хочу делиться этой статьей со своими друзьями