Поисковые системы – основной источник трафика для большинства веб-сайтов. Поисковую оптимизацию или SEO можно определить просто: как сделать так, чтобы ваш сайт нашли в поисковых системах Google, Bing, Yahoo и т. д. На техническом уровне, SEO рассматривает, как работают поисковые системы, что люди ищут, фактические запросы, введенные в панель поиска, и какие запросы предпочтительны для вашей целевой аудитории.
Почему это важно?
Вернемся в прошлое, чтобы обратиться к фактам: Согласно «Структуре покупателей и продавцов недвижимости» (NAR, 2010), в 2010 году 89 % покупателей регулярно искали недвижимость при помощи Интернета. Доля покупателей, которые нашли недвижимость в сети, возросла с 8 % в 2001 до 37 % в 2010. Нет ничего удивительного в том, что этот процент рос до сих пор и продолжает расти.
Отсюда логически вытекает вопрос: «А что конкретно я могу получить от SEO?» Ответ простой – клиентов. И не каких-попало, а перспективных клиентов. Покупатели и арендаторы ищут недвижимость по определённым критериям на специализированном рынке, и когда они осуществляют поиск онлайн, вам нужно оказаться наверху первой страницы поисковой выдачи.
Рассмотрим следующую аналогию. С большинством маркетинговых инструментов, надёжные инвестиции дадут вам надёжный фиксированный доход. Это во многом похоже на аренду дома. Вы платите фиксированную арендную плату, и взамен получаете место для проживания. Но когда вы вкладываете капитал в SEO, вы постоянно отталкиваетесь от своих более ранних инвестиций. Это похоже на покупку, а не на аренду дома. Ваши доллары капитализируются. Успешно реализованная SEO кампания даёт улучшающиеся со временем показатели – трафик сайта растёт, и количество клиентов также растёт!
1. Для начала обсудим стратегию
Многие новички в области SEO совершают ошибку, предполагая, что все вводят в Google одни и те же ключевые слова. Это заблуждение! На самом деле, хорошо оптимизированные веб-сайты посещают пользователи, которые вводят десятки тысяч различных ключевых слов.
Охватить все термины, которые ищут пользователи, невозможно, но вам и не нужно этого делать. Хорошо оптимизированный сайт будет ранжироваться в результатах поиска по десяткам тысяч запросов. Если ресурс оптимизирован, люди будут находить вас не только по ожидаемым ключевым словам, но по самому широкому спектру ключевых слов.
При этом ресурс должен быть сфокусирован на рынке, который вы обслуживаете, и на категории покупателей и продавцов, с которыми хотите работать. Мы раз за разом твердим профессионалам в области недвижимости: фокусируйтесь! Если вы работаете, к примеру, в Лос-Анджелесе, помимо вас существуют тысячи других предпринимателей, стремящихся занять место на первой странице поисковой выдачи Google по запросу «дом в Лос-Анджелесе». Зачем вам ввязываться в это всеобщее соревнование? Выберите несколько близких к вам городов и областей поменьше, которые вы хорошо знаете. Сфокусируйте свои усилия. Вскоре вы увидите и потенциальных клиентов, ищущих покупателей и продавцов недвижимости на том самом рынке, который знаете лучше всего.
2. Технологическая база должна быть на высоте
Вы не представляете, как часто нам приходится сталкиваться с тем, что технологическое обеспечение сайтов профессионалов в области недвижимости не способствует высокому рейтингу этих ресурсов в поисковых системах. Зачастую оно даже вредит делу.
Вы должны использовать обновлённые технологии, и должны быть уверены, что компания, с которой работаете, может вам их предоставить. Чтобы избежать распространенных ошибок, прежде чем приобрести платформу для веб-сайта, запросите статистику. Пусть хостинг провайдер, пришлёт вам отчёты других сайтов, созданных на его программном обеспечении, в частности, запросите информацию о трафике и о входящих запросах.
Затем, удостоверьтесь, что на вашем сайте есть блог. Блог должен быть частью этого ресурса. Он не должен быть размещен на blog.yoursite.com или быть частью какого-либо другого веб-сайта как, например, myblog.blogger.com. Это должен быть интегрированный блог (например, www.yoursite.com/blog).
И наконец, на главной странице вашего ресурса должна быть навигация из текстовых ссылок, а не из изображений; а на страницах администрирования вы должны иметь возможность добавлять и редактировать уникальный контент основных страниц.
Это далеко не всё, что может понадобиться. Если ваш нынешний провайдер не может обеспечить все эти функции, пора начинать искать нового.
3. Оптимизируйте свой контент
Вооружившись стратегическим планом и достойной технологией, пора создавать контент. Великолепный контент не только привлекает пользователей, он также притягивает ссылки (имеется в виду входящие ссылки), комментарии, рекомендации и поисковый трафик. Когда созданный контент будет оптимизирован, он попадёт в поисковые системы, и поможет людям найти ваш ресурс.
Я рекомендую добавлять новый, уникальный контент на сайт по крайней мере дважды в неделю. Имейте в виду, что существует прямая зависимость между частотой, с которой вы публикуете контент и тем, насколько успешно ваш контент привлекает потенциальных клиентов.
Если регулярно обновляющегося, качественного контента не будет, то сайт не найдут никогда, и тут вам не помогут ни великолепная стратегия, ни великолепная платформа веб-сайта. Ведение блога – прекрасный способ обновления контента, кроме того разумным было бы расшаривать посты в Facebook, Twitter, LinkedIn и других популярных социальных сетях.
И напоследок
Путь к вершине поисковой выдачи долог и извилист. Google использует вечно меняющиеся алгоритмы для ранжирования веб-сайтов в результатах поиска, за этим невероятно сложно уследить, особенно когда вам нужно ещё и развивать свой бизнес.
Как бы не изменял принципы работы поисковой системы Google, есть ряд ключевых методов, которые вы способны реализовать, для того, чтобы сайт заметили. Если вы проявите должное усердие и основательность, новые клиенты найдут вас!