Здравствуйте, уважаемые читатели блога ZoneCash.ru. Про дизайн блога и его важность сказано и написано много. Блуждая по просторам буржуйнета, я набрел на блог известного западного веб-дизайнера Рафаля Томала. Понравилась статья, в которой он дает 5 простых рекомендаций по улучшению дизайна. Я решил, что это будет полезно знать каждому блоггеру, и перевел статью для вас, уважаемые читатели. Желаю приятного чтения.
Полная смена имеющегося дизайна блога во многих случаях может быть слишком неожиданным и дорогим мероприятием. Если вы уже довольны дизайном своего сайта, но все же чувствуете, что все-таки чего-то не хватает, то эта статья проиллюстрирует вам некоторые фишки, которые смогут вам помочь.
Ниже я описал 5 простых способов, которые могут быть применены к текущему дизайну вашего блога и могут сильно поднять его привлекательность.
Увеличьте заголовки
Большинство людей сканируют контент на сайте (да и не только на сайте, но еще и в газетах, журналах и т.п.) по статейным подзаголовкам. И этот процесс можно значительно упростить.
Убедитесь в том, что ваши заголовки и подзаголовки достаточно велики по своим размерам и ясны для понимания. Запомните правильную иерархию — Н2 больше чем Н3 и т.д.
После этого ваш блог не только будет более читабельным, но он будет выглядеть более структурированным и профессиональным.
Посмотрите пример на картинке ниже:
В левой части картинки можно ясно видеть, где находятся подзаголовки,
чего не скажешь о подзаголовках в правой части.
Усильте контраст
Слабый контраст между цветом текста и цветом фона является довольно распространенной дизайнерской ошибкой. Например, светлосерый цвет текста можно смотреться очень красиво, но в то же время он может создавать трудности для чтения многих людей. Не только читатели со слабым зрением этого не оценят, но также и обладатели мобильных устройств и мониторов невысокого качества.
Постарайтесь сделать контраст между текстом и фоном как можно более явным — так будет проще читать да и смотреться будет лучше.
Посмотрите пример на картинке ниже:
Один и тот же текст, но с разной степенью контраста. Никто не будет спорить, что текст слева читать легче. Посмотрите на эту картинку, используя мобильное устройство, и разница будет заметнее.
Оставьте больше свободного пространства
Не пугайтесь свободного пространства! Во-первых, установите оптимальное расстояние между основным контентом и краями страницы. Оно должно составлять примерно 20 px. Недавно на своем блоге в качестве стандарта я установил это расстояние в 30-40 px.
Это способствует четкому разделению контента от остальных элементов дизайна блога. К тому же строка становится короче, что делает чтение более комфортным и удобным.
Также не забудьте про свободное пространство между элементами контента:
- вокруг изображений (по меньшей мере 20 px),
- до и после цитат,
- между абзацами (стиль «margin-bottom» может быть таким же как значение свойства «line-height»),
- до подзаголовков.
Посмотрите пример на картинке ниже:
Внутренние отступы создают впечатление большего пространства, которое
обеспечивает комфортное чтение, а дизайну блога в целом придает опрятный вид.
Устраните отвлекающие факторы
Попробуйте почитать книгу, когда вам в глаза светят фонариком. Прочувствовали? Примерно такие же ощущения испытывает человек, читающий пост на странице, сплошь заваленной пестрыми баннерами.
Выбирайте тех рекламодателей, которые не грешат чересчур яркими баннерами, и постарайтесь сократить количество графических элементов вокруг контента, так как они очень сильно отвлекают посетителя от чтения. Дизайн блога при это никак не пострадает.
Стоит подумать и о кнопках социальных сетей, которые также важны. Они могут сильно раздражать, особенно если в буквальном смысле заставлять кликать по ним.
Размещайте кнопки социальных сетей в самых привычных для них местах — над статьей или после статьи — чтобы каждый знал, где их искать.
Сделайте удобную навигацию
Во-первых, продумайте простое основное меню блога, которое можно легко найти. К примеру, его можно разместить наверху. Также местонахождение читателя должно быть известным для него благодаря подсвечиванию текущей страницы. Дополнительно о том, какая должна быть навигация по сайту рекомендую почитать здесь.
Если вы используете категории и подкатегории, то так называемые «хлебные крошки» были бы очень даже кстати.
Список категорий в сайдбаре или ссылки на некоторые статьи блога также можно рассматривать как часть навигации. Сделайте так, чтобы ссылки выглядели кликабельными. Сделать это можно простым подчеркиванием.
Вывод
Как видите, ничего сверхъестественного в том, чтобы изменить целый дизайн блога, нет. Все сводится к тому, чтобы поддерживать чистоту и предложить интернет-пользователям хорошо продуманный, интуитивно понятный и дружелюбный интерфейс, говоря компьютерным языком.
Мы должны заботиться о наших читателях и делать все возможное для их комфорта на наших блогах.