Тематический копирайтинг: ищу себя (часть 4)

285
Тематический копирайтинг

Несмотря на специфику и необходимость удовлетворять требованиям заказчиков/поисковых роботов, копирайтинг остается творческой профессией, а копирайтеры – творческими людьми. Медик или юрист с «красным» дипломом может писать авторские статьи для специфических сайтов, но что, если душа у него лежит к самолетам или, например, искусству создания вязаных кукол? Как найти свою тему и не потерять заработок? (Читать часть 3).

Когда призвание – деньги

Меркантильные порывы свойственны всем, и в этом плане особо продуктивной будет та деятельность, в которой человек разбирается легко. Так что поиск тем для копирайтинга можно начинать с собственного бэкграунда, опираясь на:

  • жизненный опыт;
  • профильное образование;
  • круг интересов и увлечений.

Такой подход позволит вам быстрее найти «своего» заказчика и/или выйти на новую ценовую площадку. Может случиться, что вы, даже хорошо работая в какой-то определенной тематике, почувствуете потребность писать статьи иного рода. Это не страшно, только не стоит полностью переключаться на другое поле, когда можно просто перенаправить копирайтерскую деятельность по двум параллельным векторам:

  • работа с заказами;
  • продажа написанных «по настроению» статей.

В первом случае копирайтер продолжает добросовестно совершенствовать мастерство в написании «продающих» текстов, зарабатывает репутацию и деньги, нарабатывает портфолио. Во втором – идет создание пула статей, которые выставляются на продажу на нескольких специальных площадках.

Единственное, что надо при этом учитывать – актуальность и востребованность тематики. Потому что если, например, вы обожаете сочинять детские сказки или поздравительные тосты, то вряд ли стоит ожидать быстрой продажи (о том как быстро продать статью в магазине читайте здесь). Тем не менее в сети есть спрос на все, так что и на такие материалы найдется свой потребитель!

Еще по теме:  Что такое целевая аудитория

Рабочие моменты

Неплохой альтернативный вариант – «бесплатная» работа, которую можно рассматривать как инвестицию в будущее: публикация статей на сайтах типа ФБ.ру. Это хороший шанс найти заказчика в приоритетной для вашей самореализации тематики. Со временем он наверняка выльется в дополнительный заработок.

Копирайтинг, кстати, не зря считается родственником журналистики – он тоже ориентирован на потребности потенциальных читателей. Узкая тематика может стоить на порядок дороже, но статьи будут брать гораздо реже, поэтому надо учиться мониторить интернет и исследовать специальные ресурсы, чтобы выявить более популярные в тот или иной момент темы.

Умейте определять границы собственных интересов: к примеру, знаменитости, мода и политика – это всегда на слуху, а поскольку об этом пишут многие, то и конкуренция будет выше. Нужно научиться выделять самый интересный момент в топ-теме, и тогда вы легко обойдете «собратьев по цеху».

Хотите стать копирайтером-профи? Тогда старайтесь отталкиваться от собственных знаний, аккуратно прикладывая их к конкретному заказу. Допустим, вы любите и умеете писать стихи, а на них нет спроса. И что – бросать любимое дело? Нет, конечно – просто сфокусируйтесь на целевой аудитории.

Можно сочинять песенки и стихи для детских утренников и праздников или влиться в рекламный бизнес и писать стихотворную рекламу! Выдумка и разумное приложение энергии позволяют копирайтеру не только легко сочетать работу и самореализацию, но и прекрасно на этом зарабатывать.

Читать далее (часть 5).

Вам будет интересно:

Использую для заработка:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Ввведите свой комментарий
Введите ваше имя