Путь копирайтера к вершине мастерства достаточно долог и сложен. На его пути встречается множество успехов и неудач. Это и нечестные заказчики, и низкая оплата труда и поиск хороших заказов. Хорошо если есть наставник, который поможет, подскажет, подкорректирует первые заказы. Но даже если такого человека нет, что встречается чаще всего, можно немного сократить этот путь и уменьшить количество разочарований, создав портфолио копирайтера.
Портфолио — это как визитная карточка, которая кратко осведомляет будущих заказчиков о знаниях и умениях автора. Статьи для портфолио желательно написать до того, как начинать делать попытки брать первые заказы или выставлять статьи на продажу. Денег за эти статьи никто не заплатит, но зато шансы на получение заказа или продажу статьи повысятся.
Можно ли работать без портфолио?
Можно начать работать копирайтером и без портфолио — часть заказчиков смотрит на количество статей, проданных автором, и на выполненные заказы, но совершенно не обращает внимания как написаны работы. Без него можно также работать с постоянными заказчиками — люди, которым понравились выполненные заказы одного автора, предпочитают сотрудничать с ним дальше, чем искать новых исполнителей. Если нет желания создавать портфолио, можно предложить заказчику отрывок из выполненных работ, чтобы он смог оценить уровень мастерства, и решить устраивает ли его такое написание или лучше поискать другого автора.
Каким должно быть портфолио?
Работы для портфолио копирайтера должны подбираться очень тщательно. Само собой разумеется, это должны быть самые лучшие работы. Если портфолио создается в самом начале трудового пути, то поначалу будет достаточно 3-4 статей. Лучше всего, если статьи будут на разные темы, но если автор может писать только на одну тему, то статьи на эту тему тоже прекрасно отразят стиль и мастерство автора. Не нужно перегружать портфолио большим количеством статей. Не нужно также размещать там тексты размером более 3000 символов — не у всех есть желание и время читать полностью большие тексты. С определенной периодичностью нужно просматривать портфолио и менять более старые статьи на более новые.
Работа для портфолио должна быть хорошо и красиво оформлена. Для оформления статей лучше использовать программу «MSWord». У статьи обязательно должно быть название. Повествование в статье должно быть логичным и разбито на несколько абзацев. Оптимальный размер абзаца 6-10 строк, это придает тексту удобочитаемость. Тест форматировать нужно по ширине, в абзацах должна быть красная строка. Какая бы ни была тема, не стоит злоупотреблять таблицами, схемами, маркированными или нумерованными списками, фотографиями или изображениями. Исключение могут составить некоторые статьи, например, пошаговый ремонт техники или изготовление какого-либо изделия.
Фотографии должны быть четкими и уникальными. Для удобства прочтения работ, размещенных в портфолио, также немаловажную роль в удобстве восприятия информации играет межстрочное расстояние в файле со статьей и размер шрифта, которым напечатан текст. Лучше использовать 11-14 размер шрифта, а межстрочное расстояние 1,15-1,25.
Ссылки на портфолио — личная реклама
Работая с различными заказчиками, можно и нужно просить ссылки на опубликованные статьи на ресурсах заказчика, для портфолио копирайтера. Это позволит не писать специально статьи, тратя драгоценное время. Ведь это время можно потратить на написание заказа. Конечно, не все заказчики дают такие ссылки, но будут и те, кто позволит разместить их. Таким образом, заказчик получит дополнительных посетителей на сайт, автор — рекламу своей работы, а будущие заказчики смогут ознакомиться со статьями.