Информационные и продающие статьи имеют сходства и различия. Чтобы результат работы копирайтера отвечал требованиям задания, нужно знать о критериях, предъявляемых и тем, и другим. «Все познается в сравнении» – лучший способ наглядно увидеть основные моменты текстов обоих видов.
Цели
Один продает, другой… Нет, не покупает, а информирует. Однако это всего лишь слова: информацию они содержат оба, да и сподвигнуть читателя к бурному шоппингу могут тоже оба. Ответы сокрыты в средствах, которые оправдывает цель.
Заголовок
Как ни крути, а заголовок – это альфа всего текста, слово, бывшее в начале. Уже на этом этапе намечается трещина в межвидовых отношениях. Информационной статье нравится представляться официально сухо, продающие норовят возбудить интерес в читателе, используя всевозможные ухищрения. Впрочем, текст с названием: «7 способов бросить курить за неделю» может действительно рассказывать в полном объеме, как это сделать, причем совершенно бесплатно. Так что про «трещину» было сказано слишком громко.
Подзаголовки и прочая структура
Вот здесь различия проявляются в полной мере. Информационная статья не делает акцент на какие-то определенные тезисы, структурирование здесь нужно для лучшего восприятия всей имеющейся информации. «Продажник» подталкивает к доверчивому читателю выгоды, выгоды и еще раз выгоды. Вывод: в продающем тексте «выгоды» для читателя гораздо больше.
Последний абзац
Исчерпав все слова, копирайтер, работающий над информативным текстом ставит логическую точку. Трудящийся над продающим – призывает к непосредственному действию, ради совершения которого читателем и был затеян весь сыр-бор.
Резюме
Как видно из предыдущих пунктов, разница в самом подходе к написанию текстов. Для информативного это:
- нейтральный взгляд;
- наиболее полное освещение тематики;
- полезность в плане содержания.
Это накладывает на стиль статьи определенные рамки.
Для продающего:
- субъективный взгляд, выдаваемый за объективный;
- освещение моментов, необходимых только для мотивации читателя на определенные действия;
- убеждение путем примеров из личного опыта, предоставления социальных доказательств и прочих приемов.
Окончательный вывод: информационная статья – информирует, продающий текст – продает, и в этом таится главное различие между ними.