Копирайтер: быть или как? (часть 1)

Приветствую вас друзья, читатели и просто случайно попавшие сюда люди! Данную серию статей, я решил посвятить профессии которая нужна каждому блогеру, это как минимум, каждому кто не знает куда деть свой перенасыщенный текстами мозг, который так и просит творить, а книги печатать не кто не желает, профессии копирайтер!

И так, начнем! Не уверен на сколько статей это выйдет, но думаю вы оцените эту серию и наконец то поймёте истину данной профессии!

Вспомните себя в радужном детстве: наверняка вы тоже пробовали что-то писать – может, стихи или рассказы, какие-то истории из жизни, да? Был грешок? И как же жаль, что он пропадает, стоит нам повзрослеть и изменить ракурс своих взглядов. Тем не менее при помощи всего лишь нескольких десятков строчек сегодня можно продавать, влиять на потребности и даже формировать общественное мнение. Этим занимаются, в частности:

  • писатели;
  • журналисты;
  • создатели рекламы;
  • блогеры;
  • копирайтеры.

Последние два направления как профессии появились благодаря интернету. Правда, блогеры считаются более независимой когортой, эдакими «свободными художниками», которые излагают свои мысли о жизни или мнения о событиях. А вот работа копирайтера изначально заточена на подачу информации, в той или иной степени выгодной конкретному «спонсору».

Нюансы профессии

Наполнение сайтов или соцсетей содержательным контентом, полезным для посетителей, – основная задача копирайтинга. Примечательно, что деятельность копирайтера органично переплетается с элементами упомянутых выше профессий. От писателя, например, берется литературный талант, помогающий создавать словесные конструкции, способные с первых же фраз захватить внимание читателя.

От журналиста требуется умение выделять из множества аспектов самые существенные, чтобы акцентировать внимание читателя на значимых и важных деталях. Ну а у рекламщиков копирайтер учится подавать товар/компанию/услугу ярко и красочно, строго следуя «меркантильным» интересам клиента.

Наибольшей влиятельностью при этом обладает блогосфера, как смежная область копирайтинга и ее ближайший (по воздействию на ЦА) родственник. Именно у блогеров начинающий автор может научиться отслеживать потребности интернет-аудитории и своевременно откликаться на них, подавая ориентированную на запросы информацию.

Проще говоря, хороший блогер с приличной базой подписчиков – это высшая категория копирайтеров, которые могут себе позволить писать «что хочу» и «по собственному усмотрению». То есть руководствуясь своими интересами, а не потакая желаниям других.

Призвание и деньги

У каждой работы есть свои достоинства и «издержки», которые обуславливают наш с вами выбор. Тот же молодой писатель может годами искать «свое» издательство, даже если рукопись действительно хороша. А когда найдет, просто обязан «творить по расписанию» и, в ущерб душевным порывам, ориентироваться на сроки сдачи следующей партии чтива.

То же самое у журналистов и пиарщиков, которые ограничены бюджетом, темой и «хотениями» редакторов. Да и блогер не совсем свободен от обязательств, поскольку вынужден постоянно поддерживать интерес читателей. Вынужден, потому что снижение накала приведет к падению рейтингов и, следовательно, дохода от рекламы в блоге.

В этом плане копирайтинг более комфортен: он не привязан к редакционной политике или конкретному спонсору, тарифы на работу – обычно договорные, а своеобразным бонусом к заработку идут специальные сервисы, где можно выставлять на продажу собственные статьи.

Однако фактор большей независимости влечет и больше ответственности, когда копирайтер вынужден самостоятельно искать заказы и уметь ориентироваться в популярных тематиках. Да и за «простой» ему тоже платить никто не будет.

И, кстати, от уровня подготовки и личного профессионализма веб-райтера зачастую зависит и устойчивость выдачи сайта, и стабильность роста продаж. Так что если копирайтер позволит себе «спустить рукава» и не совершенствоваться, есть риск со временем совсем остаться без заказов.

В целом копирайтер – прекрасная профессия для живых умов, для людей, умеющих находить и подавать обыденные явления так, чтобы ощутимо повысить воздействие на читателя. И, конечно, это самая хорошая работа для ленивых, одиноких или по воле случая привязанных к дому.

Читать далее (часть 2).

Вам будет интересно

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях

Я не хочу делиться этой статьей со своими друзьями