Как составить анкор лист без переспама

Как составить анкор лист без переспама.

Сегодня мы затронем проблему составления анкор листа без переспама. Рассмотрим как идентифицировать фильтр и выясним каким образом нужно составлять правильный (разбавлять неправильный) анкор лист, чтобы не получать фильтр вовсе. Разберем все на конкретном примере. Обещаю спалить небольшую тему.

Признаком переспама анкор листа является, естественно, плохая позиция сайта по продвигаемому запросу. Ситуации бывают разные: либо позиции сайта изначально не растут, либо происходит резкое падение позиций после ссылочного апдейта.

И в том и в другом случае необходимо сделать проверку на фильтр переспама, который, как правило, накладывается на пару запрос/документ. Разберем на примере запроса школьная мебель.

Проверка анкор листа на переспам

  1. Ищем в Яндексе по запросу школьная мебель – как правило, позиции за ТОП50
  2. Ищем в Яндексе по запросу школьная мебель. (с точкой в конце) – как правило, позиции в этом случае гораздо лучше – ТОП10.
  3. Ищем в Яндексе по словоформам школьной мебели, школьную мебель и т.д. – как правило, позиции лучше, чем в п. 1, приблизительно равны позициям из п. 2. Однако, позиции сайта могут быть и приблизительно равны позициям из п. 1. В этом случае, можно сделать вывод, что имеет место быть переспам анкор листа по данной словоформе.
  4. Ищем в Яндексе по неправильной словоформе, например, школьнАЯ мебелИ – должны быть хорошие позиции, как правило, ТОП10.

После такой несложной проверки, можно дополнительно осмотреть свой анкор лист, предварительно собрав его, например, при помощи Yazzle. Если анкор лист небольшой, то можно осмотреть его визуально. В ином случае, можно воспользоваться сервисом istio.com. Впрочем, об этом мы уже говорили в прошлом посте.

Итак, переспам анкор листа мы идентифицировали. Теперь разберем, как же исправить сложившуюся ситуацию.

  • корректировка анкоров существующих ссылок.

По моему, это наиболее верный вариант. Но все зависит от ситуации, бюджета, процента переспама и т.д. Минус данного варианта – моргание анкорами; плюс – экономия бюджета.

  • докупка новых ссылок с разбавленными анкорами.

Если бюджет позволяет, а докупать, как правило, придется почти столько, сколько уже имеется, то можно. Плюсы – отсутствуют моргания ссылок и их анкоров; минус – транжирство бюджета.

Я обычно изменяю анкоры недавно купленных ссылок.

Для лучшего понимания нижеизложенного материала следует вспомнить синтаксис запросов поисковой системы Яндекс. А именно два из них:

  • ~~ – логическое НЕ. Исключение из результатов поиска страниц, в которых в любом месте документа присутствует слово после этого символа.
  • !! – указывает нормальную форму слова.

Грамотное разбавление анкор листа

Все мы прекрасно знаем, что в качестве анкоров можно и нужно использовать точное вхождение, словоформы, точное вхождение с окружением, словоформы с окружением, синонимы, опечатки, естественный анкор (url, слова тут, здесь…) и т.д. и т.п.

Но сегодня хотелось бы остановиться на двух основных моментах, которые мало кому известны, а если и известны, то почему-то на практике зачастую не применяются.

  • разбавление анкоров словами с низким весом – цена, заказать, выбрать, комментарии, сайт, и т.д.

Если не заглубляться в теорию TF-IDF, то можно сказать так: следует в качестве анкора использовать продвигаемое ключевое слово + слова, которые встречаются почти на каждой странице каждого сайта.

Например: школьная мебель на сайте, школьная мебель цены и т.д.

Спросите, где же взять такие слова с низким весом? Можно проанализировать как разбавляет анкоры какой-нибудь сервис автоматической закупки ссылок, например, я смотрю вебэффектор.

Дальше больше и еще интереснее…

  • использование в качестве анкоров слов, которые Яндекс считает «синонимами» (одним и тем же)

А теперь о том, как же эти слова найти. Здесь все просто. Не зря ведь мы вспоминали синтаксис поисковых систем. Теперь самое время применить его на практике.

Как думаете, что нам показывает подсветкой слов Яндекс при помощи подобного запроса: школьная мебель ~~ !!школьный, а такого: школьная мебель ~~ !!школьный ~~ !!школьник?

А вот он и конечный вариант: школьная мебель ~~ !!школьный ~~ !!школьник ~~ !!школа ~~ !!мебель ~~ !!мебельный.

А еще, знали ли вы, что школьная мебель – это не одно и то же, что мебель для школ. А вот мебель для школ – это то же самое, что и школьная мебель?…

…а то, что радиаторы отопления – это одно и то же, что и батареи и, даже, батареи отопительные?…

… для Яндекса, естественно.

Что ж, я рад за тех, кто понял (особенно последнюю часть). Используйте грамотные анкоры и не попадайте больше под фильтр переспама анкор листа.

Александр Артюшкин

Интернет-предприниматель и создатель этого блога. Закончил университет в 2002м году, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2015-го года. Основные способы заработка: сайты, СЕО, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс, криптовалюты, оффлайн-работа. Увлекаюсь инвестированием, автомобилями, гаджетами, фотосъемкой.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
zonecash.ru
Отзывы и комментарии