Индивидуальный дизайн сайта — важная составляющая виртуального проекта

Дизайн - важная составляющая сайта

Чем дороже вы выглядите и статуснее смотритесь, тем на большее вы можете рассчитывать, естественно, пока не открыли рот. Это правило давно стало аксиомой, переросло в народную поговорку об одежке, по которой встречают. В случае с веб-сайтом этой самой одежкой служит дизайн проекта. Действительно, потенциальный клиент оценивает вас и ваш бизнес в сети по внешнему виду сайта. Чем приятнее увиденное, чем удобнее искать необходимое на сайте, чем ярче и запоминающееся увиденные образы, тем больше вероятность продажи товаров или услуг, даже по завышенной цене.

Казалось бы, что может быть проще? Хочешь продавать дорого — закажи дорогой дизайн сайта и делу конец! Однако здесь не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Как же на самом деле дизайн проекта влияет на стоимость предлагаемых услуг? Какие методы действенны в вопросе повышения стоимости услуг, а какие не работают в этом направлении, хотя и стоят бешеных денег? Это мы и попытаемся выяснить дальше.

Продавать услуги дороже, чем конкуренты, может позволить себе исключительно профессионал с отличной репутацией и широкой клиентской базой. Как его выделить из серой массы? Естественно, по хорошему, профессиональному и обязательно индивидуальному дизайну сайта. Слово «индивидуальность» сразу же исключает использование бесплатных шаблонов и картинок из шаранета для создания дизайна сайта. Потому что их наличие в интерфейсе вашего виртуального проекта исключает даже самый незначительный намек на индивидуальность.

Подтверждая свой профессионализм, вы обязаны предлагать не просто дорогие услуги, но и делать это удобно потенциальному потребителю. То есть дизайн веб-представительства действительно уважающей себя компании должен быть удобным, пройти все требования юзабилити, а следовательно, должен быть выполнен профессионально. К сожалению или к счастью, услуги профессионалов стоят недешево (и кому как не респектабельному бизнесу об этом знать), поэтому за качественный, профессиональный дизайн сайта в любом случае придется заплатить.

Какой он – профессиональный дизайн сайта?

Как отличить профессиональный подход к дизайну проекта от непрофессионального? Почему внешне, казалось бы, ничем не примечательный дизайн сайта стоит больших денег? Обязательно ли веб-ресурс профессиональной компании, предлагающей свои услуг дорого, должен содержать элементы анимации? Из каких элементов состоит дизайн продающего проекта статусного бизнеса? Эти и многие другие вопросы терзают умы руководителей и владельцев бизнеса в конкурентной борьбе. Отвечая на них, следует заметить, что вероятность продаж возрастает при задействовании эмоциональной составляющей потенциального клиента.

То есть чем глубже потенциального покупателя тронет обложка сайта, чем сильнее ему запомнятся увиденные образы и краски, тем больше вероятность, что закажет он именно у вас.

Имидж компании это все

Сайт – важная составляющая имиджа компании, его дизайн – ключевой момент в его создании. Прежде чем оплатить предлагаемые вами услуги или товары дороже, чем предлагают конкуренты, потенциальный заказчик проверит ваш веб-ресурс, оценив развитие и статус вашей компании по продвинутому, профессиональному дизайну проекта. Это еще один аргумент за серьезный подход в разработке дизайна вашей визитной карточки в интернете – веб-сайта.

Продать услуги дорого позволит проект, дизайн которого производит эффектное впечатление на определенную категорию потребителей – вашу целевую аудиторию. Имейте ввиду, что интернет-пользователи абсолютно разные. Для одних наличие новомодных наворотов на проекте сигнализирует о статусе и профессионализме, а другие вероятнее закажут именно там, где проще и доступнее. Для того, чтобы найти выход из положения, заранее определите вашего целевого потребителя: возраст, интересы, пристрастия. Ориентированный на такого потребителя дизайн сделает проект максимально эффективным с точки зрения продаж.

Разработка эффективного (продающего) дизайна проекта базируется исключительно на профессиональном подходе: специальной разработке изображений и шапке сайта с учетом потребностей и интересов целевой аудитории компании. Уместна анимация и flash-элементы. Индивидуальный дизайн сайта подчеркивает преимущества компании, заставляя забыть о возможных недостатках.

Это привлекает потенциальных клиентов, которые в процессе взаимодействия с правильно построенным проектом становятся реальными покупателями. Специально подобранный под определенную аудиторию пользователей дизайн, безусловно, привлечет внимание и запомнится. А это уже гарантия того, что ресурс будут целенаправленно искать, чтобы заказать услуги или товары вновь.

Флеш и анимация как составляющие индивидуального дизайна сайта

Использовать анимацию и flash или нет? Ответ: скорее да, чем нет. Такой показатель, как скорость загрузки веб-страниц, практически остался в прошлом. Сегодня в большинстве городов прекрасно представлен широкополосный доступ в Интернет, который продолжает проникать в глубинки. Поэтому ограничения на использования в конструкции тяжелых элементов, которыми как раз является анимация и flash, давно в прошлом. Ведь анимация и флешки прекрасно стимулируют интерес, позволяют представить товар и/или услугу исключительно в положительном свете, активизируя продажи.

Качественные фото, неограниченный объем информации, flash-презентации – все это заставляет купить, не задумываясь. Если бизнес ориентирован на пользователей, которые могут себе позволить платить дороже за качество, а не количество, то анимация и флеш – первое, чем вы их привлечете. С их помощью вы быстро и эффективно расскажете о том, что предлагаете, почему это стоит купить именно у вас. Это все с одной стороны.

С другой стороны, слишком тяжелыми веб-страницы тоже делать не следует – не будем забывать о том, что сейчас очень много пользователей проводит время в интернете со смартфонов. Доля мобильного трафика сильно возросла и составляет чуть ли не половину. По этой причине важно либо найти компромисс между флеш-анимацией и скоростью загрузки сайта на мобильных устройствах, либо использовать дополнительно мобильную версию.

Поисковые системы при ранжировании ресурсов в выдаче ориентируются на скорость загрузки ресурса в том числе. Страницы, которые долго загружаются на стороне пользователя будут ранжироваться существенно ниже и соответственно не будут попадать в верхние позиции. Кроме того, пользователи не дожидаясь загрузки страницы, будут ее закрывать. Это в свою очередь увеличивает количество отказов и сильно влияет на поведенческие факторы. Рекомендуемое время загрузки страниц сайта не более 3-х секунд, особенно на мобильных устройствах.

Все гениальное просто! Это правило должно лежать в основе создания продающего дизайна проекта. Эффективными продажи станут лишь тогда, когда пользователь легко и быстро найдет искомое на вашем сайте.

Как отличить качественную работу от халтуры?

Профессионально выполненный и качественный дизайн должен отвечать следующим критериям:

  • Сайт должен производить правильное впечатление на посетителей. Если вы продаете дорого, то дизайн проекта должен быть соответствующим. Если ваш конек – экономия и скидки, то чем проще и понятнее внешний вид и структура, тем лучше.
  • Соответствие фирменному стилю и рекламной стратегии компании – обязательное требование.
  • Профессионально разработанный дизайн должен красиво представлять товары/услуги. Яркие цвета обесцветят фото, в то время как сдержанные тона акцентируют внимание на содержании изображений.
  • Поиск информации по сайту не должен вызывать затруднений. Это обеспечит хорошо продуманная структура, понятные названия разделов и подразделов.
  • Информация, изложенная на ресурсе, должна восприниматься легко. Как и рекламные блоки, а также специальные предложения.
  • Примененные графические символы (иконки) должны быть понятными.
  • Доступ к контактной информации должен быть простым, легким из любого места сайта.
  • Процесс заказа услуг или покупки товара, а также процесс доставки не должен вызывать трудности у покупателей.
  • Индивидуальный дизайн сайта должен быть выдержан в едином стиле. Чтобы у потенциального покупателя при открытии новых страниц не возникало ощущение, что он оказался на другом сайте.
  • В оформлении проекта должны использоваться строго сочетающиеся цвета и шрифты. Какие цвета и шрифты сочетаются, а какие нет – это уже отдельная история, которой посвящена целая наука.
  • Качественно отрисованные элементы и тщательно проработанные детали – еще один показатель профессионально выполненной работы.
  • Наличие оригинальных изображений и графических элементов свидетельствует об эксклюзивности проекта.
Александр Артюшкин

Интернет-предприниматель и создатель этого блога. Закончил университет в 2002м году, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2015-го года. Основные способы заработка: сайты, СЕО, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс, криптовалюты, оффлайн-работа. Увлекаюсь инвестированием, автомобилями, гаджетами, фотосъемкой.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
zonecash.ru
Отзывы и комментарии