Как писать продающие тексты

227
Правила написания продающих текстов

Написание продающих текстов для сайта – одна из основных задач, которые ставятся перед копирайтером. Давайте поговорим о том, как правильно писать продающие тексты.

Итак, нам сформулировано техническое задание: написать статью, прочитав которую люди захотят купить тот или иной товар, или услугу. В 99 % случаях статья должна содержать ключевые слова, то есть быть СЕО. Наши действия?

Сбор информации для написания продающего текста

Во-первых, мы должны знать, что нужно продать, поэтому собираем информацию о товаре: для чего он предназначен, что получит покупатель, приобретя его, насколько он качественен и т.д.

Во-вторых, изучаем покупателя. Какова ЦА (целевая аудитория), которая заинтересована в покупке: мужчины или женщины, люди с определенным хобби, предприниматели, студенты или домохозяйки. А может быть товар универсален?

В-третьих, что мы знаем о продавце: каковы его преимущества перед конкурентами? Это могут быть: низкие цены, бесплатная доставка, гарантия на более долгий срок, акции, бонусы и т.п.

Собрав и проанализировав всю информацию, можно переходить непосредственно к написанию продающего текста для сайта компании.

Существуют две основные схемы, взятые из практики маркетинга, на которых строится структура продажника: AIDAи PMHS.

Схема написания продающего текста AIDA

Аббревиатура от английских слов:

  • Attention – внимание;
  • Interest – интерес;
  • Desire – желание;
  • Action – действие.

Суть: привлекаем внимание читателя к статье, вызываем интерес к товару и желание его купить, призываем не медлить и сделать заказ прямо сейчас.

Потенциальный клиент, читая ваш текст, должен чувствовать себя как в песне Владимира Семеновича Высоцкого:

— Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики. (внимание)

Нет, я ей-Богу закричу! (интерес)

А это кто в короткой маечке?

Я, Вань, такую же хочу. (желание)

В конце квартала, правда, Вань,

Ты мне такую же сваргань… (действие)

Используйте привлекающий внимание заголовок. В первом абзаце захватите внимание читателя. Подумайте, что может вызвать желание обладать товаром? Может быть его захотят купить потому что «это нужно всем нормальным людям», «такой носит Мадонна» или наоборот «такого больше ни у кого нет». Побуждающие мотивы могут быть разными. Какие использовать вам, вы определите исходя из анализа собранных вами сведений о продавце, товаре и покупателе.

Схема продающего текста PMHS

Без заимствований из английского тут тоже не обошлось:

  • Pain – боль;
  • More pain – больше боли;
  • Hope – надежда;
  • Solution – решение.

Суть: написав о проблеме клиента, усиливаем его переживания. Когда клиент впадает в полное отчаяние, намекаем, что выход есть. Ну, и дальше уже о нашем чудо-средстве. Здесь хорошо выглядят примеры из жизни и вымышленные отзывы людей: «с этим чаем я похудела на 15 кг за 2 недели. Анна 43 года, домохозяйка».

Шаблон какой схемы написания продающего текста выбрать?

Зависит от самого товара, от ЦА. Если нужно продать Мерседес последней модели, то вряд ли вы будете писать: «Тяжело идти пешком. Особенно в гору. Может быть стоит купить машину? Точно, купите Мерседес!» И наоборот, продавая лекарство от боли в спине: «Новая таблетка. Красного цвета. Хотите? Берите!»

Пример с автомобилем и лекарствами привел намеренно. Посмотрите, как строят создатели рекламы свои ролики и проспекты на эти темы, и поймете суть продающих схем.

Вам будет интересно:

Использую для заработка:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ
Ввведите свой комментарий
Введите ваше имя