Как уменьшить отказы на сайте

снижаем показатель отказов

Здравствуйте, дорогие читатели! Высокий показатель отказов на сайте – это беда многих веб-проектов и блогов, так как именно тот факт, что подавляющее большинство посетителей решают покинуть их сразу же после просмотра их первой страницы, не дает возможности ресурсам эффективно продвигаться где бы то ни было. Можно выделить достаточно большое количество причин, которые заставляют пользователей быстро покидать ресурс даже в том случае, если на его страницах расположен качественный и полезный контент.

В моем понимании, показатель отказов на сайте — это отношение количества ушедших посетителей, пробывших на странице мизерное время, к общему количеству посетителей, пришедших на ресурс, помноженное на 100%. Например, к вам на блог зашли 10 человек, 4 из которых не дождались, например, пока страница загрузится и ушли. Тогда процент отказов на сайте будет равен:

4/10 * 100% = 40%.

И чем больше этот процент, тем хуже. Это говорит поисковым машинам, что данный ресурс не дает полезности интернет-пользователям, и его следует понизить в выдаче, а может и вообще убрать оттуда. Поэтому, дорогие читатели, этот процент нужно снижать всеми доступными средствами.

Причины отказов на сайте и как их уменьшить

Ниже изложены самые распространенные причины, которые помогут вам снизить количество пользователей, покинувших ваш ресурс, а заодно и улучшить эту поведенческую метрику.

Использование всплывающих окон с рекламой

К данному виду рекламы интернет-пользователи относятся в лучшем случае нейтрально, но чаще всего негативно. Поэтому большинство покидают веб-страницу сразу же после появления на экране таких вот окон. Если вы никак не можете обойтись без всплывающих окон на своем ресурсе, то постарайтесь уменьшить раздражающий эффект, сделав его (всплывающее окно) красивым, таким как, например, вот это:

Как уменьшить процент отказов на сайте.

Когда впервые я увидел этот поп-ап, то он меня нисколько не взбесил. Я только им полюбовался, а потом спокойно без какого-либо негатива закрыл.

Больше рекомендаций по работе с всплывающими окнами (какие плагины использовать, где взять инструкции по их установке и настройке, как избежать негативного эффекта поп-апов) ищите здесь.

Некачественные дизайн и юзабилити

Еще одна причина почему отказы на сайте могут быть высокими. Как правило, посетители не задерживаются на ресурсах, имеющих некачественный дизайн, структуру, непродуманную и неудобную навигацию (видите сколько слагаемых процента отказа?). Например, отсутствие на сайте дополнительных блоков навигации может привести к тому, что посетители будут покидать его даже в том случае, если им понравиться его контент, просто потому у них не было возможности быстро отыскать другие полезные для них материалы. О правильной навигации по сайту читайте здесь.

Что же касается дизайна низкого качества, то он способствует формированию негативного первого впечатления о web-ресурсе у его новых посетителей (постоянные читатели — отдельная категория посетителей), так как первое впечатление крайне важно. О некоторых моментах, касающихся дизайна, я писал тут.

Чистота и опрятность сайта, отсутствие избытка вариантов действия важны, и на это следует обращать пристальное внимание.

Медленная работа сайта

Она так же делает свой вклад в общее количество отказов на сайте. И причем является довольно распространенной причиной (наверно сказывается стремление заполнить «пустоту» всякой всячиной). Реальность такова, что в современном мире все куда-то спешат, и задержка на малейшее время современного человека приводит в бешенство. И, будучи на эмоциях, человек просто закрывает страницу и идет искать более шустрый ресурс. Обидно, правда? Вы старались, писали статью, оптимизировали ее, а он ушел… Так вот чтобы такого не происходило, необходимо максимально ускорять свой ресурс. Вот способы ускорить WordPress блог, изложенные на моем блоге (в той же статье найдете еще ссылки по теме ускорения).

Помните, скорость загрузки страниц является фактором ранжирования, то есть она влияет на распределение мест в поисковой выдаче.

Музыка

Фоновая музыка — это не такая распространенная причина отказа на сайте (раньше встречалась довольно часто), но все же о ней стоит упомянуть. Дело в том, что играющая музыка не дает возможности пользователям комфортно просматривать контент ресурса, поэтому они зачастую принимают решение о том, чтобы поискать информацию где-нибудь в другом месте.

Вот, пожалуй, перечень основных причин, заставляющих посетителей покидать сайты. Может быть вы дополните данный список причин и дадите свои рекомендации как снизить отказы на сайте?

Александр Артюшкин

Интернет-предприниматель и создатель этого блога. Закончил университет в 2002м году, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2015-го года. Основные способы заработка: сайты, СЕО, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс, криптовалюты, оффлайн-работа. Увлекаюсь инвестированием, автомобилями, гаджетами, фотосъемкой.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
zonecash.ru
Отзывы и комментарии