В настоящее время при раскрутке определённого сайта в сети Интернет довольно популярным стало использовать SMO. Эта аббревиатура расшифровывается как Social Media Optimization и предполагает оптимизацию для разнообразных социальных медиа. Постараемся понять, что такое СМО. Для начала рассмотрим определение данного понятия.
В целом, каждый по-своему понимает оптимизацию для социальных медиа. Одни считают, что это разновидность рекламы в интернете, другие – что это просто обыкновенный инструмент для раскрутки сайтов.
Что такое СМО, или пять принципов продвижения сайтов в медиа ресурсах, которые надо знать
Всё же, большинство оптимизаторов считает, что под этим понятием подразумевается комплекс определённых мероприятий, которые направлены на то, чтобы увеличить посещаемость веб-ресурса с помощью привлечения туда пользователей из разнообразных социальных сетей, а также блогов.
Впервые о существовании методов «Social Media Optimization» услышали, когда появилась публикация Рохита Баргавы. Он написал статью, в которой было сформулировано пять основных правил оптимизации для социальных медиа. Он привёл такие основные моменты:
- Необходимость постоянной работы, которая заключается в привлечении входящих на сайт ссылок, и, кроме того, поощрение тех, кто ссылается на данный веб-ресурс;
- Следует организовать экспорт качественного уровня, а также распространение контента сайта, то есть его содержимого – разнообразных фото, видео, статей. Естественно, при этом необходимо по любому указывать ссылку на первичный источник;
- Всеми возможными методами стремиться повысить ссылочную популярность сайта. Для того, чтобы это осуществить, очень важно всё время иметь на веб-сайте очень качественный контент. Для того чтобы обеспечить сайту статьи хорошего качества, можно обратиться к профессиональным копирайтерам.
- Облегчение процесса непосредственного добавления контента веб-ресурса в различные социальные сети. На сегодня это возможно выполнять, используя активные и полезные кнопки.
- Поощрительно относиться к созданию проектов-гибридов в интернете, которые законно пользуются контентом с того сайта, который на данный момент оптимизируется. Рохит Баргава использует термин «mushup», которое в переводе означает «перетирание». Выходит так, что люди имеют возможность брать с веб-ресурса контент, при этом ссылаясь на него, и каким-то образом «перетирать» его, то есть как бы разбавлять контент, добавив какую-нибудь лепту от себя, модифицируя его. Смысл здесь в том, что в таком случае тот, кто владеет данным веб-ресурсом, сможет оптимизировать свой контент под социальные сети.
К данной публикации этого автора был проявлен живой интерес блоггерами, интернет-маркетологами. Потом как-то пошагово, постепенно появлялись следующие правила – шестое, седьмое и так далее.
В настоящий момент следует выделить такие: необходимость перелинковки между статьями; стремление устранять всё лишнее с веб-ресурса – например, ссылки, которые уже устарели, рубрики, которые уже давно не используются.
Если говорить о правилах Баргавы, то можно сказать, что они ориентируются на разнообразные технические вопросы, тогда как все последующие – на обыкновенного пользователя.
В связи с этим оптимизация для социальных медиа теперь уже делится на два отдельных направления – на SMO и так называемый SMM. Отличаются они тем, что SMO (Social Media Organization) – это комплекс различных операций технического характера, которые направлены на преобразование контента сайта с той целью, чтобы любой пользователь сети имел возможность максимально легко его использовать в социальных сетях, на разнообразных форумах и так далее. А SMM (Social Media Marketing) – это операции маркетингового характера в различных социальных медиа, связи с общественностью, то есть пиар.