Бизнес идеи от населения

В данной статье вы найдете не способ создания нового бизнеса, а один из методов эффективной модернизации существующего. Эта методика, появившаяся в Японии, в настоящее время используется множеством компаний по всему миру. Суть ее заключается в том, что владелец компании вешает на видное место ящик для корреспонденции, куда абсолютно любой человек может положить письмо (анонимное или обычное), изложив в нем любое замечание или пожелание, направленное на улучшение работы фирмы.

Вполне вероятно, что основная масса идей не будет иметь какой-либо практической пользы, однако некоторые письма могут натолкнуть владельца компании на принятие того или иного решения, способного существенно увеличить производительность труда и объемы продаж.

Данная идея имеет две схемы реализации. Первая из них – внутрикорпоративная. Этот способ подходит для тех, кто владеет компанией, располагающей большим штатом сотрудников. На территории фирмы в подходящем месте (желательно выбрать укромный малопосещаемый уголок) вешается почтовый ящик, а до сотрудников доносится просьба помещать туда письма с любыми идеями и замечаниями, касающимися деятельности компании.

Скорее всего, замечаний будет немного, поэтому вынимать корреспонденцию достаточно 1-2 раза в месяц. Для ее разбора и анализа можно назначить специального сотрудника, а можно заниматься этим самостоятельно.

Второй способ реализации данной идеи направлен на привлечение широкой общественности к развитию и улучшению работы компании. В этом случае на территории самой фирмы или на нескольких центральных улицах города вешаются яркие, привлекающие внимание ящики для корреспонденции.

С помощью рекламных объявлений, сообщений в прессе, выступлений на радио и ТВ до людей доносится вся необходимая информация. Для повышения отклика можно пообещать приз или денежное вознаграждение тому, кто пришлет действительно интересную идею, позволяющую улучшить эффективность вашего бизнеса.

Использовать идеи от населения для развития своего бизнеса можно вне зависимости от величины предприятия. Неожиданная оригинальная идея будет полезна как директору нефтеперерабатывающего завода, так и владельцу небольшой фирмы по ремонту бытовой техники.

Использование идей других людей позволяет взглянуть на свой бизнес со стороны, увидев его недостатки и получив возможность их устранить. Так, например, один мой знакомый, владеющий небольшой пекарней, несколько месяцев назад повесил на ее территории такой ящик.

Через пару недель он получил анонимное сообщение: «Я бы посоветовал вам расширить ассортимент продукции. Я часто прихожу в ваше заведение с женой и детьми, но, в отличие от них, ничего не заказываю, поскольку вы изготавливаете только сладкие изделия. Если к ним добавятся пироги с мясом, количество ваших покупателей увеличится, и я буду одним из первых». В дальнейшем мой приятель получал аналогичные предложения еще несколько раз.

Это позволило ему ознакомиться в истинном характере спроса на продукцию и скорректировать работу своего предприятия. В настоящее время он, помимо тортов, пирожных и пончиков, продает также пиццу, гамбургеры и множество других изделий, позволяющих любому посетителю найти блюдо на свой вкус.

Не стоит и говорить о том, что доход владельца пекарни возрос в несколько раз. Кстати говоря, не только небольшие и средние компании используют эту идею для повышения эффективности своей работы. Не гнушаются советами простых граждан и предприятия государственного масштаба – например, Московский метрополитен.

Вам будет интересно

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Так же обязательно прочитайте:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.